Сверхширокоугольный объектив iPhone второе поколение остаётся самой слабой частью системы камер, в том числе у Pro версий.
В iPhone 12 фото с него значительно программно прокачали через Deep Fusion, который насыщает снимок деталями с помощью ИИ-алгоритмов.
Но на него продолжают жаловаться, в том числе наши авторы. При этому не могу согласиться с тем, чтобы назвать модуль абсолютно бесполезным.
На него снимать сложнее, чем на светосильную камеру. Нужна сноровка и пара трюков, чтобы получить приятные кадры без яркого солнечного света.
Именно благодаря хитростям ниже вы получите результат, которого не будет ни у кого. Не то что бесконечные фото в портретном режиме, которые есть у каждого.
Ниже я покажу свои примеры, снятые на iPhone 12 Pro Max, и постараюсь объяснить главные условия для качественных фото на ультраширокоугольную камеру. Но сначала список моделей с его поддержкой и капля теории.
В каких iPhone есть камера со сверхуглом
С осени 2019 года Apple начала устанавливать как минимум две линзы во всех своих новых смартфонах, одна из которых обязательно привычная широкоугольная, а вторая – с ещё большим углом обзора.
- iPhone 11
- iPhone 11 Pro
- iPhone 11 Pro Max
- iPhone 12
- iPhone 12 mini
- iPhone 12 Pro
- iPhone 12 Pro Max
- iPhone 13
- iPhone 13 mini
- iPhone 13 Pro
- iPhone 13 Pro Max
Чтобы включить режим, откройте камеру и нажмите на круг, в котором написано 0,5х.
Далее в конце каждого пункта ниже будет совет и полный список с ними в конце.
Почему с ультраширокоугольным объективом сложно
Центр становится самой яркой частью сверхшироких камер. Попробуйте запустить режим вечером и посмотреть в видоискатель: увидите эффект, будто ходите с фонариком
Если сравнить камеры с профессиональными аналогами, то в смартфонах стоят слабые ультраширокоугольные линзы.
Они тёмные, по бокам не хватает света и получается большая чёрная виньетка. Хуже передают текстуру на краях, делают сильное искажение прямых линий.
Но винить производителей сложно, им нужно уместить возможности 15-сантиметровых объективов в 7 миллиметров тонкого корпуса смартфонов. Сверхширокоугольные объективы для камер гигантские и без описанных выше проблем стоят очень дорого.
Сложности в съёмке добавляет то, что люди не знакомы с таким форматом фото.
Когда в кадре появляется много искажений и объектов, хочется либо захватить всё сразу, либо отойти подальше, но тогда нужный объект станет микроскопическим. Эту проблему сейчас и проработаем
Совет 1. Не пытайтесь уместить всю обстановку в кадр, лишние детали разрушают магию. Оставьте только нужные элементы, как вы делаете с другими линзами.
На фото выше я мог бы оставить симпатичную урбанистическую тропинку, но без неё ощущение загадочного леса из сосен получилось сильнее.
Сделать красиво с телефото легче, но банально
В съёмке со сверхшироким углом большую роль играют элементы, которые можно распахнуть на всю ширину. Композиционно они обязательно сведут фокус к центру
Apple проще всего продвигать камеру с приближением, потому что у неё есть два ясных преимущества: детализация далёких объектов и привычный «профессиональный» вид портретных фото.
Все знают снимки с дорогих камер, где в фокусе только лицо, снятое с большого расстояния.
У фотографов это один из самых простых кадров, для которого почти не нужно стараться. Надел линзу с f/1.8, а лучше f/1.4, навёл камеру, готово. Фон размыт, лицо улыбается, спасибо за работу.
Ультраширокоугольная камера требует особого подхода, к которому не все готовы. Приходится искать место без хлама, правильно двигать модель, тщательно искать эстетичный ракурс. Предполагаю, именно из-за того, что телефото хотят сильнее, Apple внедрила её в более дорогие смартфоны.
Зато сверхширик щедро ставят в каждый новый смартфон. Так что, если вы хотите сделать по-настоящему необычные художественные фото, у вас с гораздо большей вероятностью уже есть этот мощный инструмент.
Совет 2. Помимо человека возьмите в кадр один элемент, который будет неожиданно искажаться.
Помогут широкие локации, которые дают «воздух» и не захламляют кадр. На фоне негативного пространства силуэты смотрятся чище.
Здесь у нас есть изящная беседка, она расположена на холме. Благодаря этому получилось брать ракурсы, которые отсеили лишнее и задали атмосферу.
Профи любят сверхширокий угол
Недавно начал экспериментировать с модулем, и вдохновляют такие работы:
В fashion-фотографии широкий угол в принципе используют чаще портретного, но сейчас рамки раздвигаются до ультраугла.
За основу мастера берут странные образы современного искусства, добавляется абстрактность. Становится интересно играть с пропорциями и искажёнными силуэтами.
Вам не нужно заниматься тяжёлым цветкором или жёсткой обработкой, снимать студию. Делать снимки для постов в Instagram можно просто за счёт правильных ракурсов и аккуратных фильтров.
Это уникальный инструмент. Поэтому и привычного результата не будет
Лестницы выглядят особенно красиво
Объём, который даёт охват в 120+ градусов, не может повторить широкий угол и портретный объектив. Зато работает обратное.
Если стоять на одном месте, вы легко обрежете снимок с ультраширика до других форматов, просто детализация будет хуже.
Но с ультрауглом дело всегда не в том, чтобы снять что-то чётко и обычно, а взять ракурс, который никогда не брали. Сделать что-то для себя новое.
Совет 3. Подходите ближе к модели и смелее крутите вокруг неё камеру. Просите больше двигать руками, ногами.
Снимайте снизу, снимайте сверху, снимайте по центру, разводя конечности к краям кадра.
Это экспериментальная сфера, тем интереснее с ней работать.
В примере выше было много плохих фото, которые комично и карикатурно искривляли лицо и тело.
Но иногда это случалось ровно в той степени, когда неприглядность граничит с красотой и даёт фотографии шлейф самобытности, который ценят в искусстве.
Все советы одним списком
Итак, чтобы прокачать владение сверхширокоугольной камерой, держитесь следующих правил:
- Взять в кадр хочется всё, но не надо. Смело крутите, поднимайте и опускайте камеру, пока из области не выйдут лишние машины, стулья, столбы, ветки и другой мусор.
- Витиеватые элементы, дополняющие фото, будут неожиданно вписываться в искажения камеры.
- Смело выводите на передний план руки и ноги, не бойтесь искажать лицо дисторсией. Из десяти отвратительных кадров один будет потрясающим.